Не работает нагрузка

проблема с велотренажёром Torneo Siesta B-630
Велотренажёр Torneo Siesta B-630
Постепенно перестала работать нагрузка, тренажёру уже лет 6 и постепенно стала ослабевать нагрузка, ставлю на самую последнюю, а педали крутятся вообще легко, нагрузки вообще не чувствую.
  

Люди с такой же проблемой (0)

fixim_bot
мастер
34 231 решение
Разобрал, проверял провода, реактор, конденсаторы прозванивал, вроде всё целое. Регуляторы поджимал, всё нормально. Но нагрузки нет и сейчас. В чём может быть проблема?

Здравствуйте! По вашемy описанию очень похоже на проблему с магнитно-индукционной системой нагружения, которая со временем потеряла эффективность. Давайте разберем возможные причины по порядку, от самых вероятных к менее вероятным.

Основная причина, которая соответствует вашим симптомам (постепенное ослабление и полное отсутствие нагрузки), — это неисправность регулятора нагрузки (потенциометра).

Вы писали, что "регуляторы поджимал", но это могло не решить проблему, если износился сам resistive элемент потенциометра.

Пошаговый план диагностики и решения

ВНИМАНИЕ! Перед любыми работами ОБЯЗАТЕЛЬНО отключите тренажер от сети!

Шаг 1: Самый вероятный виновник — потенциометр (переменный резистор) регулятора нагрузки.

* Что это: Это ручка или бегунок, который вы двигаете для увеличения/уменьшения нагрузки. Физически он представляет собой переменный резистор (например, номиналом 5-10 кОм). Со временем дорожка, по которой движется ползунок, стирается или окисляется, и контакт пропадает. В результате, даже когда вы ставите регулятор на "максимум", электроника "видит" сопротивление, соответствующее "минимуму" (или наоборот, или вообще обрыв), и не подает достаточный ток на электромагниты.
* Как проверить:
1. Найдите на плате контроллера разъем, к которому подходят провода от регулятора нагрузки. Аккуратно отсоедините его.
2. Возьмите мультиметр, переключите его в режим измерения сопротивления (Омы). Часто это обозначается символом Ω.
3. Измерьте сопротивление между двумя крайними контактами потенциометра (обычно это не средний провод). Вы должны получить стабильное значение, соответствующее номиналу резистора (номинал часто написан на его корпусе, например, "5k" или "10k"). Если сопротивление "скачет" или показывает обрыв (бесконечность) — потенциометр неисправен.
4. Теперь подключите щупы к одному из крайних и к среднему контакту. Пока вы крутите ручку регулятора от минимума до максимума, сопротивление должно плавно меняться от нуля (или близкого к нулю) до максимального значения (которое вы измерили на шаге 3). Если в каком-то положении (особенно на максимуме) сопротивление резко "прыгает" или пропадает — это 100% признак износа дорожки. Чаще всего она стирается именно в зоне максимальной нагрузки, так как это самый используемый режим.

* Решение:
* Очистка (временная мера): Можно попробовать побрызгать внутрь потенциометра средством для очистки контактов (например, WD-40 Specialist Contact Cleaner). Покрутите ручку туда-сюда несколько раз. Это может помочь, если проблема в окислении, а не в физическом износе.
* Замена (лучшее решение): Купить новый переменный резистор такого же номинала и типа (желательно с таким же размером и формой крепления). Это стоит недорого. Выпаять старый и аккуратно впаять новый.

Шаг 2: Проверка цепи электромагнитов.

Вы проверяли провода, но важно проверить не только на обрыв, но и саму катушку электромагнита.

* Что это: Электромагниты создают магнитное поле, которое тормозит маховик. Если их катушка перегорела (обрыв витков), магнит не будет работать.
* Как проверить:
1. Найдите провода, идущие непосредственно к электромагниту (обычно это два провода).
2. Мультиметром в режиме измерения сопротивления (Омы) проверьте сопротивление катушки. Оно должно быть небольшим, обычно несколько Ом (например, 2-10 Ом). Если мультиметр показывает обрыв (бесконечность) — катушка сгорела и нуждается в замене.
* Решение: Замена блока электромагнитов. К сожалению, это может быть труднее найти в продаже.

Шаг 3: Проверка силовой части контроллера (транзистор/реле).

* Что это: Контроллер управляет током, идущим на магниты, с помощью силового ключа (чаще всего мощного транзистора или реле). Этот ключ мог выйти из строя.
* Как проверить (требуются базовые навыки электроники):
1. Визуально осмотрите плату на предмет почерневших, вздувшихся деталей.
2. Силовой транзистор чаще всего установлен на радиаторе (алюминиевая пластина). Его нужно "прозвонить" на предмет короткого замыкания. Методика проверки зависит от типа транзистора (обычно это MOSFET).
* Решение: Если транзистор "пробит", его нужно заменить на аналогичный.

Краткий алгоритм действий для вас:

1. Начните с Шага 1. Проверьте переменный резистор регулятора нагрузки. Это самая частая и вероятная причина в вашем случае. Вероятность 80%.
2. Если резистор исправен, переходите к Шагу 2 и проверьте сопротивление катушки электромагнита.
3. Если и с магнитом все в порядке, то проблема в электронной плате (Шаг 3). Здесь уже сложнее, возможно, придется искать замену всей плате управления.

Если у вас нет мультиметра или навыков работы с паяльником, лучше обратиться в сервисный центр или к знакомому электронщику, описав ему эту последовательность диагностики. Но чаще всего проблема решается заменой небольшой и дешевой детали — ручки-регулятора.
Это решение полезно?   Да Нет
другие решения ожидаются

Знаете, как решить эту проблему?
Поделитесь своим знанием!

Ваш способ решения:

Наиболее похожие проблемы из этого раздела

Педали крутятся вхолостую. При вскрытии видно, что при переключении скоростей магниты не двигаются ближе к маховику. Трос, вроде, цел, если это тот, ...
6
1
7 513
При любой нагрузке педали крутятся тяжело. Как настроить уровень нагрузки?
1
1 460
Где в Новосибирсе можно отремонтировать велотренажёры
1
2 768
Увеличиваю нагрузку на дисплее - педали крутятся вхолостую.
5
3
9 953
Нагрузка регулируется наоборот, при увеличении на дисплее, педали крутятся легче и наоборот.