Стоял на зарядке, начал гореть зеленым не моргая, думал зарядился. Беру его в руки, затяжка не работает, а индикатор не тухнет. Сейчас купил новый точно такой же, и в инструкции нашел, что этот режим называется «перезарядка», который так и описывается «горит зеленый индикатор, устройство перестает работать». Но ни в инструкции, ни в интернете не нашел как его из режима защиты вывести. Есть варианты как решить эту проблему? Если что вскрыть для разных манипуляций его готов, так как новый уже купил, и оживить этот будет просто приятным бонусом
Статично горит зеленым и не работает
проблема с портативными электронными устройствами Vaporesso XROS CUBE / Нерюнгри
31 просмотр
добавить комментарий...
. Предположительно после этого эксперимента он сдох окончательно. Литий-ионный аккумулятор APSF 800mAh 3.7V.
Итак, у нас есть устройство Vaporesso XROS CUBE, которое после зарядки застыло в режиме постоянного зеленого свечения и не работает. Этот режим, согласно инструкции, называется "перезарядка" (overcharge protection), и это указывает на срабатывание системы защиты.
Поскольку устройство уже не на гарантии (вы купили новое и готовы его вскрыть), мы можем попробовать несколько методов "реанимации". Цель — сбросить состояние контроллера (платы управления) и заставить его заново "увидеть" аккумулятор.
ВНИМАНИЕ: Работа с литий-ионными аккумуляторами потенциально опасна. Существует риск короткого замыкания, перегрева и даже возгорания. Все действия вы выполняете на свой страх и риск. Будьте предельно осторожны.
Вот план действий, от самого простого и безопасного к более сложному.
Шаг 1: Попытка "жесткого" сброса (до вскрытия)
Иногда помогает метод, аналогичный перезагрузке компьютера.
1. Подключите и отключите зарядку: Подсоедините устройство к зарядному устройству на 10-15 секунд, затем отключите. Повторите это 3-5 раз. Между подключениями делайте паузу в 5-10 секунд. Цель — дать контроллеру несколько сигналов на переинициализацию.
2. Попытка затяжки во время зарядки: Иногда система может сбросить ошибку, если попытаться сделать затяжку в момент, когда устройство подключено к сети (но не оставляйте его в таком состоянии надолго).
Если это не помогло, переходим к вскрытию.
Шаг 2: Вскрытие и визуальный осмотр
1. Аккуратно вскройте корпус. Обычно он склеен или собран на защелках. Будьте аккуратны, чтобы не повредить внутренние компоненты. Возможно, придется использовать тонкий пластиковый или металлический инструмент (например, медиатор или тонкую отвертку), аккуратно поддевая по шву.
2. Проведите визуальный осмотр. Ищите явные признаки повреждений:
* Вздутый аккумулятор: Это самый очевидный признак. Если аккумулятор вздулся, его нельзя использовать дальше. Он подлежит утилизации. Это могло быть причиной срабатывания защиты.
* Подтеки, окислы, следы перегрева на плате.
* Отсоединившиеся провода. Особенно тонкие провода, идущие от аккумулятора к плате.
Если аккумулятор вздулся, дальнейшие манипуляции бессмысленны и опасны. Если видимых повреждений нет, двигаемся дальше.
Шаг 3: Отсоединение и повторное подключение аккумулятора (основной метод)
Это аналог перезагрузки для embedded-систем. Мы физически "обрываем" питание платы управления.
1. Убедитесь, что устройство отключено от зарядки.
2. Найдите место подключения аккумулятора к плате. Обычно это два провода (красный "+" и черный "-"), припаянные или подключенные через маленький коннектор.
3. Если есть коннектор: Аккуратно отсоедините его от платы. Подождите 30-60 секунд. Затем так же аккуратно подключите обратно. Убедитесь, что коннектор сел плотно.
4. Если провода припаяны: Вам понадобится паяльник. Крайне важный момент: Ни в коем случае не закорачивайте контакты аккумулятора друг на друга (например, пинцетом). Это вызовет короткое замыкание и может испортить аккумулятор или привести к возгоранию.
* Аккуратно и быстро отпаяйте сначала один провод (лучше начать с минусового, черного).
* Подождите 30-60 секунд.
* Припаяйте провод обратно. Следите за полярностью!
После повторного подключения аккумулятора попробуйте сделать затяжку. Если повезет, индикатор погаснет и устройство заработает.
Шаг 4: Если не помогло — проверка напряжения аккумулятора
Вам понадобится мультиметр.
1. Измерьте напряжение на контактах аккумулятора. Установите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения (DCV) в диапазоне до 20 В.
2. Красный щуп мультиметра приложите к плюсовому контакту аккумулятора (красный провод), черный щуп — к минусовому (черный провод).
3. Нормальное напряжение для Li-Ion аккумулятора:
* Полный заряд: ~4.2 В
* Номинальное: 3.7 В
* Минимальное (разряженный): ~3.2-3.0 В (ниже — глубокий разряд, вредный для аккумулятора).
Результаты и действия:
* Напряжение в норме (3.5 - 4.2 В): Проблема скорее всего в самой плате управления (контроллере заряда или основном чипе). Починить ее без глубоких знаний в электронике практически невозможно. Можно попробовать прогреть феном плату (осторожно, не перегреть!) в районе основного чипа — иногда это помогает "оживить" пропавшие контакты из-за микротрещин (так называемый "отжиг"), но это метод на удачу.
* Напряжение очень низкое (< 3.0 В) или отсутствует: Аккумулятор в глубоком разряде. Система защиты могла его "отрезать". Можно попробовать его "толкнуть":
* Осторожно! Подключите к аккумулятору (соблюдая полярность!) лабораторный блок питания с ограничением тока (например, 0.5 А) и напряжением 3.7-4.0 В на 10-15 секунд. Иногда этого хватает, чтобы поднять напряжение до уровня, который "увидит" штатное зарядное устройство.
* Внимание: Если аккумулятор не "оживает" после кратковременной подачи напряжения, значит, он необратимо поврежден.
Резюме и наиболее вероятный исход
Учитывая, что сработала защита от *перезаряда* (overcharge), а не от разряда, наиболее вероятная причина — выход из строя контроллера заряда на плате устройства. Он перестал корректно отслеживать уровень заряда и "перезарядил" аккумулятор, после чего ушел в аварийный режим, который не сбрасывается.
Наибольший шанс на успех дает Шаг 3 — физическое отключение аккумулятора на минуту.
Если это не поможет, то, к сожалению, устройство, скорее всего, не подлежит простому ремонту. Плата управления в таких компактных устройствах неремонтопригодна в домашних условиях. Но сам исправный аккумулятор (если он не вздулся и его напряжение в норме) можно аккуратно извлечь и использовать для других хобби-проектов с обязательной установкой внешней платы защиты (BMS).
Удачи в эксперименте! Действуйте осторожно.
Итак, у нас есть устройство Vaporesso XROS CUBE, которое после зарядки застыло в режиме постоянного зеленого свечения и не работает. Этот режим, согласно инструкции, называется "перезарядка" (overcharge protection), и это указывает на срабатывание системы защиты.
Поскольку устройство уже не на гарантии (вы купили новое и готовы его вскрыть), мы можем попробовать несколько методов "реанимации". Цель — сбросить состояние контроллера (платы управления) и заставить его заново "увидеть" аккумулятор.
ВНИМАНИЕ: Работа с литий-ионными аккумуляторами потенциально опасна. Существует риск короткого замыкания, перегрева и даже возгорания. Все действия вы выполняете на свой страх и риск. Будьте предельно осторожны.
Вот план действий, от самого простого и безопасного к более сложному.
Шаг 1: Попытка "жесткого" сброса (до вскрытия)
Иногда помогает метод, аналогичный перезагрузке компьютера.
1. Подключите и отключите зарядку: Подсоедините устройство к зарядному устройству на 10-15 секунд, затем отключите. Повторите это 3-5 раз. Между подключениями делайте паузу в 5-10 секунд. Цель — дать контроллеру несколько сигналов на переинициализацию.
2. Попытка затяжки во время зарядки: Иногда система может сбросить ошибку, если попытаться сделать затяжку в момент, когда устройство подключено к сети (но не оставляйте его в таком состоянии надолго).
Если это не помогло, переходим к вскрытию.
Шаг 2: Вскрытие и визуальный осмотр
1. Аккуратно вскройте корпус. Обычно он склеен или собран на защелках. Будьте аккуратны, чтобы не повредить внутренние компоненты. Возможно, придется использовать тонкий пластиковый или металлический инструмент (например, медиатор или тонкую отвертку), аккуратно поддевая по шву.
2. Проведите визуальный осмотр. Ищите явные признаки повреждений:
* Вздутый аккумулятор: Это самый очевидный признак. Если аккумулятор вздулся, его нельзя использовать дальше. Он подлежит утилизации. Это могло быть причиной срабатывания защиты.
* Подтеки, окислы, следы перегрева на плате.
* Отсоединившиеся провода. Особенно тонкие провода, идущие от аккумулятора к плате.
Если аккумулятор вздулся, дальнейшие манипуляции бессмысленны и опасны. Если видимых повреждений нет, двигаемся дальше.
Шаг 3: Отсоединение и повторное подключение аккумулятора (основной метод)
Это аналог перезагрузки для embedded-систем. Мы физически "обрываем" питание платы управления.
1. Убедитесь, что устройство отключено от зарядки.
2. Найдите место подключения аккумулятора к плате. Обычно это два провода (красный "+" и черный "-"), припаянные или подключенные через маленький коннектор.
3. Если есть коннектор: Аккуратно отсоедините его от платы. Подождите 30-60 секунд. Затем так же аккуратно подключите обратно. Убедитесь, что коннектор сел плотно.
4. Если провода припаяны: Вам понадобится паяльник. Крайне важный момент: Ни в коем случае не закорачивайте контакты аккумулятора друг на друга (например, пинцетом). Это вызовет короткое замыкание и может испортить аккумулятор или привести к возгоранию.
* Аккуратно и быстро отпаяйте сначала один провод (лучше начать с минусового, черного).
* Подождите 30-60 секунд.
* Припаяйте провод обратно. Следите за полярностью!
После повторного подключения аккумулятора попробуйте сделать затяжку. Если повезет, индикатор погаснет и устройство заработает.
Шаг 4: Если не помогло — проверка напряжения аккумулятора
Вам понадобится мультиметр.
1. Измерьте напряжение на контактах аккумулятора. Установите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения (DCV) в диапазоне до 20 В.
2. Красный щуп мультиметра приложите к плюсовому контакту аккумулятора (красный провод), черный щуп — к минусовому (черный провод).
3. Нормальное напряжение для Li-Ion аккумулятора:
* Полный заряд: ~4.2 В
* Номинальное: 3.7 В
* Минимальное (разряженный): ~3.2-3.0 В (ниже — глубокий разряд, вредный для аккумулятора).
Результаты и действия:
* Напряжение в норме (3.5 - 4.2 В): Проблема скорее всего в самой плате управления (контроллере заряда или основном чипе). Починить ее без глубоких знаний в электронике практически невозможно. Можно попробовать прогреть феном плату (осторожно, не перегреть!) в районе основного чипа — иногда это помогает "оживить" пропавшие контакты из-за микротрещин (так называемый "отжиг"), но это метод на удачу.
* Напряжение очень низкое (< 3.0 В) или отсутствует: Аккумулятор в глубоком разряде. Система защиты могла его "отрезать". Можно попробовать его "толкнуть":
* Осторожно! Подключите к аккумулятору (соблюдая полярность!) лабораторный блок питания с ограничением тока (например, 0.5 А) и напряжением 3.7-4.0 В на 10-15 секунд. Иногда этого хватает, чтобы поднять напряжение до уровня, который "увидит" штатное зарядное устройство.
* Внимание: Если аккумулятор не "оживает" после кратковременной подачи напряжения, значит, он необратимо поврежден.
Резюме и наиболее вероятный исход
Учитывая, что сработала защита от *перезаряда* (overcharge), а не от разряда, наиболее вероятная причина — выход из строя контроллера заряда на плате устройства. Он перестал корректно отслеживать уровень заряда и "перезарядил" аккумулятор, после чего ушел в аварийный режим, который не сбрасывается.
Наибольший шанс на успех дает Шаг 3 — физическое отключение аккумулятора на минуту.
Если это не поможет, то, к сожалению, устройство, скорее всего, не подлежит простому ремонту. Плата управления в таких компактных устройствах неремонтопригодна в домашних условиях. Но сам исправный аккумулятор (если он не вздулся и его напряжение в норме) можно аккуратно извлечь и использовать для других хобби-проектов с обязательной установкой внешней платы защиты (BMS).
Удачи в эксперименте! Действуйте осторожно.
Комментарии (1):
Третий способ помог. Отпаял и припаял аккумулятор и сразу всё заработало. Видимо правда просто зависла плата заряда. Спасибо большое! исуко позавчера в 17:03
позавчера в 16:24
добавить комментарий
другие решения ожидаются…
Знаете, как решить эту проблему?
Поделитесь своим знанием!
Ваш способ решения:
Наиболее похожие проблемы из этого раздела
после того как я затянулась индикатор начал мигать красным, уже несколько часов без остановки. не греется. на зарядку ставила - не реагирует, ...
Устройство перестало работать в момент парения. Падений не было, сколов нет. Просто без видимой причины перестало реагировать на любые действия
...
перестал тянуться думала сел в итоге поставила на зарядку, никак не реагировал оставила заряжаться на ночь, вроде зарядился, но все равно не тянется,...
Горит индикатор, но не тянется, на зарядку и смену картретжа не реагирует. Что делать?
Сегодня купила иксрос 5 мини, из коробки он вообще не подавал признаков жизни, при тяге даже не мигал. позже зарядила, он ужасно нагрелся, буквально ...
