При включеной машинке диск еле крутится, можно остановить
Обрезная машинка- не крутится диск
проблема с дрелью Makita 6844 / Мурманск
Комментарии (1):
Ремонт дрелей, шуруповёртов и гайковёртов в Мурманске service.fixim.ru
19 просмотров
добавить комментарий...
рукой. При этом слышен гул, как будто работает. Если снять кожух, то видно что диск вращается от руки свободно. Внутри редуктора все шестерни целые. Подшипники целые. Щетки целые. Что может быть?
Здравствуйте! По описанию симптомов - двигатель гудит, но диск не вращается под нагрузкой, при этом механическая часть (редуктор, подшипники) в порядке - проблема явно в электродвигателе.
Вот наиболее вероятные причины и порядок диагностики:
1. Проблема с обмотками двигателя (наиболее вероятно)
* Межвитковое замыкание в обмотке статора или ротора. Это самая распространенная причина такого поведения. Двигатель получает питание, гудит (так как магнитное поле создается), но из-за поврежденной обмотки не может развить достаточный крутящий момент.
* Обрыв в обмотке. Мог перегореть один из проводников обмотки. Двигатель при этом будет также гудеть, но не сможет нормально вращаться.
Как проверить:
Вам понадобится мультиметр.
1. Проверка статора: Переведите мультиметр в режим измерения сопротивления (Омы). Отсоедините статор от щеток и цепи управления. Измерьте сопротивление между выводами обмоток. На всех парах выводов оно должно быть одинаковым и достаточно низким (обычно единицы Ом). Если сопротивление на одной из пар сильно отличается или равно бесконечности (обрыв) - статор неисправен.
2. Проверка ротора (якоря): Переведите мультиметр в режим прозвонки или измерения сопротивления. Поочередно проверьте контакт между каждой ламелью коллектора и сердечником ротора (железом, на которое намотана обмотка). Прибор не должен показывать никакого контакта (бесконечное сопротивление)! Если есть контакт (короткое замыкание на корпус) - ротор неисправен. Далее измерьте сопротивление между соседними ламелями коллектора по всему периметру. Значения должны быть примерно одинаковыми. Сильный разброс в значениях говорит о межвитковом замыкании.
2. Проблема с щеточным узлом
Вы написали, что щетки целые, но это не всегда достаточно.
* Подгорели или загрязнены контакты. Даже если щетки не изношены, их контактные поверхности или коллектор ротора могли сильно подгореть, покрыться нагаром, что приводит к плохому контакту и большому падению мощности.
* Засорение щеточных каналов. Щетки могут не доставать до коллектора из-за грязи или пыли в каналах, по которым они движутся.
* Неисправность пружин щеток. Пружины, прижимающие щетки, со временем растягиваются и ослабевают, из-за чего сила прижатия становится недостаточной для хорошего контакта под нагрузкой.
Что делать: Извлеките щетки, осмотрите их и посадочные места. Очистите всё от графитовой пыли и грящи. Убедитесь, что щетки свободно ходят в каналах и мощные пружины сильно их прижимают. Зачистите контактную поверхность коллектора ротора мелкой наждачной бумагой (нулёвкой).
3. Проблема с управлением (для моделей с электроникой)
Хотя у модели 6844, скорее всего, классический коллекторный двигатель без сложной электроники, проверьте:
* Выключатель/регулятор скорости. Контакты внутри кнопки пуска могли подгореть и не пропускать полный ток. Попробуйте аккуратно разобрать выключатель, осмотреть и почистить контакты.
* Провода. Осмотрите все внутренние провода на предмет оплавления, обрыва или плохого контакта в клеммах.
Краткий алгоритм действий:
1. Визуальный осмотр: Еще раз внимательно осмотрите щетки и коллектор на предмет искрения, нагара, подгорания.
2. Прозвонка мультиметром: Проверьте ротор и статор на предмет короткого замыкания и обрыва, как описано выше.
3. Проверка под нагрузкой: Если есть возможность, попробуйте подать напряжение на двигатель в обход штатного выключателя (ОСТОРОЖНО! Только если вы знаете, как это делать безопасно). Это исключит неисправность кнопки.
4. Замена компонентов: По результатам диагностики чаще всего требуется замена либо ротора, либо статора. Рекомендую менять их парой, так как неисправность одного могла повредить другой.
Скорее всего, проблема именно в электродвигателе (обмотках). Диагностика мультиметром даст точный ответ.
Здравствуйте! По описанию симптомов - двигатель гудит, но диск не вращается под нагрузкой, при этом механическая часть (редуктор, подшипники) в порядке - проблема явно в электродвигателе.
Вот наиболее вероятные причины и порядок диагностики:
1. Проблема с обмотками двигателя (наиболее вероятно)
* Межвитковое замыкание в обмотке статора или ротора. Это самая распространенная причина такого поведения. Двигатель получает питание, гудит (так как магнитное поле создается), но из-за поврежденной обмотки не может развить достаточный крутящий момент.
* Обрыв в обмотке. Мог перегореть один из проводников обмотки. Двигатель при этом будет также гудеть, но не сможет нормально вращаться.
Как проверить:
Вам понадобится мультиметр.
1. Проверка статора: Переведите мультиметр в режим измерения сопротивления (Омы). Отсоедините статор от щеток и цепи управления. Измерьте сопротивление между выводами обмоток. На всех парах выводов оно должно быть одинаковым и достаточно низким (обычно единицы Ом). Если сопротивление на одной из пар сильно отличается или равно бесконечности (обрыв) - статор неисправен.
2. Проверка ротора (якоря): Переведите мультиметр в режим прозвонки или измерения сопротивления. Поочередно проверьте контакт между каждой ламелью коллектора и сердечником ротора (железом, на которое намотана обмотка). Прибор не должен показывать никакого контакта (бесконечное сопротивление)! Если есть контакт (короткое замыкание на корпус) - ротор неисправен. Далее измерьте сопротивление между соседними ламелями коллектора по всему периметру. Значения должны быть примерно одинаковыми. Сильный разброс в значениях говорит о межвитковом замыкании.
2. Проблема с щеточным узлом
Вы написали, что щетки целые, но это не всегда достаточно.
* Подгорели или загрязнены контакты. Даже если щетки не изношены, их контактные поверхности или коллектор ротора могли сильно подгореть, покрыться нагаром, что приводит к плохому контакту и большому падению мощности.
* Засорение щеточных каналов. Щетки могут не доставать до коллектора из-за грязи или пыли в каналах, по которым они движутся.
* Неисправность пружин щеток. Пружины, прижимающие щетки, со временем растягиваются и ослабевают, из-за чего сила прижатия становится недостаточной для хорошего контакта под нагрузкой.
Что делать: Извлеките щетки, осмотрите их и посадочные места. Очистите всё от графитовой пыли и грящи. Убедитесь, что щетки свободно ходят в каналах и мощные пружины сильно их прижимают. Зачистите контактную поверхность коллектора ротора мелкой наждачной бумагой (нулёвкой).
3. Проблема с управлением (для моделей с электроникой)
Хотя у модели 6844, скорее всего, классический коллекторный двигатель без сложной электроники, проверьте:
* Выключатель/регулятор скорости. Контакты внутри кнопки пуска могли подгореть и не пропускать полный ток. Попробуйте аккуратно разобрать выключатель, осмотреть и почистить контакты.
* Провода. Осмотрите все внутренние провода на предмет оплавления, обрыва или плохого контакта в клеммах.
Краткий алгоритм действий:
1. Визуальный осмотр: Еще раз внимательно осмотрите щетки и коллектор на предмет искрения, нагара, подгорания.
2. Прозвонка мультиметром: Проверьте ротор и статор на предмет короткого замыкания и обрыва, как описано выше.
3. Проверка под нагрузкой: Если есть возможность, попробуйте подать напряжение на двигатель в обход штатного выключателя (ОСТОРОЖНО! Только если вы знаете, как это делать безопасно). Это исключит неисправность кнопки.
4. Замена компонентов: По результатам диагностики чаще всего требуется замена либо ротора, либо статора. Рекомендую менять их парой, так как неисправность одного могла повредить другой.
Скорее всего, проблема именно в электродвигателе (обмотках). Диагностика мультиметром даст точный ответ.
сегодня в 06:10
добавить комментарий
другие решения ожидаются…
Знаете, как решить эту проблему?
Поделитесь своим знанием!
Ваш способ решения:
Наиболее похожие проблемы из этого раздела
Купил аккумуляторную дрель (шуруповёрт) omax. На зарядном устройстве только одна зелёная лампочка. Как узнать, что аккумуляторная батарея заряжена?
Остановился во время работы. Разобрал протёр пыль... Не помогло... Видимых повреждений нет...
1
1 187
