Стирает нормально через раз. Активатор начинает вращается медленно и можно прямо остановить рукой. Замена ремня не дала результата. Кажется, что ремень не натянут должным образом. Есть ли возможность регулировать натяжение ремня в этой модели. Визуально не увидел.
Медленно вращается активатор
проблема со стиральной машиной Renova WS-40PET / Добруш
22 просмотра
добавить комментарий...
Может есть другие причины?
Здравствуйте! Проблема с медленным вращением активатора при нормальной работе через раз — это классический признак проскальзывания ремня. То, что замена ремня не помогла, говорит о том, что причина не в самом ремне, а в натяжении или в других компонентах привода.
Давайте разберем по порядку.
1. Регулировка натяжения ремня
К сожалению, в подавляющем большинстве современных стиральных машин с активатором, включая Renova WS-40PET, регулировка натяжения ремня с помощью отдельного механизма (ползунка, винта и т.д.) не предусмотрена.
Натяжение ремня обеспечивается строго фиксированным положением электродвигателя. Двигатель крепится на основании через проушины, которые жёстко приварены к баку. Отверстия в этих проушинах не овальные, а круглые, что не позволяет двигать двигатель для регулировки.
Что делать:
* Внимательно осмотрите крепление двигателя. Убедитесь, что все болты/гайки, которыми двигатель крепится к основанию, затянуты до конца. Если какая-то из них открутилась, двигатель мог сместиться, и ремень ослаб.
* Проверьте, не треснула ли и не погнулась ли сама крепежная пластина (кронштейн) двигателя. Это редкая, но возможная поломка.
2. Главные причины проскальзывания ремня (кроме его износа)
Поскольку регулировки нет, а новый ремень не помог, ищите причину в следующем:
a) Состояние шкивов
Это самая вероятная причина после самого ремня.
* Шкив двигателя: Со временем на металлическом шкиве двигателя образуется гладкий налет из остатков порошка, грязи и окислов. Ремень не может зацепиться за гладкую поверхность и проскальзывает.
* Решение: Снимите ремень и тщательно зачистите боковые поверхности канавки шкива двигателя наждачной бумагой средней зернистости (например, P120-180). Ваша цель — убрать глянец и сделать поверхность слегка шероховатой. После зачистки обязательно обезжирьте шкив спиртом или растворителем.
* Шкив активатора (пластиковый): Осмотрите его на предмет трещин, сколов, оплавлений или сильного износа. Если канавки стёрты, ремень будет сидеть неправильно.
* Решение: Замена шкива активатора. Он обычно крепится стопорным винтом или гайкой под заглушкой.
b) Износ или поломка подшипников активатора
Если подшипник активатора начал разрушаться или заклинивать, он создает огромную нагрузку на двигатель. Мощности мотора не хватает, чтобы провернуть заедающий узел, и ремень проскальзывает. Это очень опасная ситуация, которая может привести к перегоранию двигателя.
* Диагностика:
1. Снимите ремень.
2. Вручную попробуйте провернуть активатор. Он должен вращаться абсолютно свободно, легко и бесшумно. Если чувствуется малейшее сопротивление, заедание, скрежет или люфт — проблема в подшипниковом узле.
* Решение: Замена сальника и подшипников активатора. Это довольно сложная процедура, требующая специального съёмника.
c) Проблемы с электродвигателем
* Износ щёток: Если щётки двигателя сильно изношены, контакт с коллектором ухудшается, двигатель не развивает полную мощность и может крутить медленно или рывками. Обычно это сопровождается сильным искрением из-под двигателя.
* Неисправности в обмотках: Межвитковое замыкание или пробой на корпус также приводят к потере мощности.
План действий для диагностики:
1. Отключите машину от сети! Выньте вилку из розетки.
2. Снимите ремень.
3. Проверьте вращение активатора вручную. Крутите его за шкив. Если туго или с шумом — готовьтесь к замене подшипников.
4. Проверьте вращение двигателя. Включите машину на режим стирки (без ремня!) на несколько секунд. Двигатель должен уверенно набирать обороты и гудеть ровно. Если он сам крутится медленно или нестабильно — проблема в моторе (щётки или обмотки).
5. Если и двигатель, и активатор крутятся свободно — проблема точно в проскальзывании. Тщательно зачистите шкив двигателя, убедитесь в чистоте и целостности шкива активатора.
6. Установите ремень обратно. Убедитесь, что он правильно сидит в канавках обоих шкивов и не перекручен.
Важно: При установке нового ремня убедитесь, что он точно такой же маркировки и размера, как старый. Даже небольшое отклонение в длине или профиле (например, Z-образное сечение вместо J-образного) приведет к неправильной работе.
Итог: Наиболее вероятная причина в вашем случае — загрязненный и отполированный шкив электродвигателя. Реже — начинающие заклинивать подшипники активатора. Регулировки натяжения, скорее всего, нет.
Здравствуйте! Проблема с медленным вращением активатора при нормальной работе через раз — это классический признак проскальзывания ремня. То, что замена ремня не помогла, говорит о том, что причина не в самом ремне, а в натяжении или в других компонентах привода.
Давайте разберем по порядку.
1. Регулировка натяжения ремня
К сожалению, в подавляющем большинстве современных стиральных машин с активатором, включая Renova WS-40PET, регулировка натяжения ремня с помощью отдельного механизма (ползунка, винта и т.д.) не предусмотрена.
Натяжение ремня обеспечивается строго фиксированным положением электродвигателя. Двигатель крепится на основании через проушины, которые жёстко приварены к баку. Отверстия в этих проушинах не овальные, а круглые, что не позволяет двигать двигатель для регулировки.
Что делать:
* Внимательно осмотрите крепление двигателя. Убедитесь, что все болты/гайки, которыми двигатель крепится к основанию, затянуты до конца. Если какая-то из них открутилась, двигатель мог сместиться, и ремень ослаб.
* Проверьте, не треснула ли и не погнулась ли сама крепежная пластина (кронштейн) двигателя. Это редкая, но возможная поломка.
2. Главные причины проскальзывания ремня (кроме его износа)
Поскольку регулировки нет, а новый ремень не помог, ищите причину в следующем:
a) Состояние шкивов
Это самая вероятная причина после самого ремня.
* Шкив двигателя: Со временем на металлическом шкиве двигателя образуется гладкий налет из остатков порошка, грязи и окислов. Ремень не может зацепиться за гладкую поверхность и проскальзывает.
* Решение: Снимите ремень и тщательно зачистите боковые поверхности канавки шкива двигателя наждачной бумагой средней зернистости (например, P120-180). Ваша цель — убрать глянец и сделать поверхность слегка шероховатой. После зачистки обязательно обезжирьте шкив спиртом или растворителем.
* Шкив активатора (пластиковый): Осмотрите его на предмет трещин, сколов, оплавлений или сильного износа. Если канавки стёрты, ремень будет сидеть неправильно.
* Решение: Замена шкива активатора. Он обычно крепится стопорным винтом или гайкой под заглушкой.
b) Износ или поломка подшипников активатора
Если подшипник активатора начал разрушаться или заклинивать, он создает огромную нагрузку на двигатель. Мощности мотора не хватает, чтобы провернуть заедающий узел, и ремень проскальзывает. Это очень опасная ситуация, которая может привести к перегоранию двигателя.
* Диагностика:
1. Снимите ремень.
2. Вручную попробуйте провернуть активатор. Он должен вращаться абсолютно свободно, легко и бесшумно. Если чувствуется малейшее сопротивление, заедание, скрежет или люфт — проблема в подшипниковом узле.
* Решение: Замена сальника и подшипников активатора. Это довольно сложная процедура, требующая специального съёмника.
c) Проблемы с электродвигателем
* Износ щёток: Если щётки двигателя сильно изношены, контакт с коллектором ухудшается, двигатель не развивает полную мощность и может крутить медленно или рывками. Обычно это сопровождается сильным искрением из-под двигателя.
* Неисправности в обмотках: Межвитковое замыкание или пробой на корпус также приводят к потере мощности.
План действий для диагностики:
1. Отключите машину от сети! Выньте вилку из розетки.
2. Снимите ремень.
3. Проверьте вращение активатора вручную. Крутите его за шкив. Если туго или с шумом — готовьтесь к замене подшипников.
4. Проверьте вращение двигателя. Включите машину на режим стирки (без ремня!) на несколько секунд. Двигатель должен уверенно набирать обороты и гудеть ровно. Если он сам крутится медленно или нестабильно — проблема в моторе (щётки или обмотки).
5. Если и двигатель, и активатор крутятся свободно — проблема точно в проскальзывании. Тщательно зачистите шкив двигателя, убедитесь в чистоте и целостности шкива активатора.
6. Установите ремень обратно. Убедитесь, что он правильно сидит в канавках обоих шкивов и не перекручен.
Важно: При установке нового ремня убедитесь, что он точно такой же маркировки и размера, как старый. Даже небольшое отклонение в длине или профиле (например, Z-образное сечение вместо J-образного) приведет к неправильной работе.
Итог: Наиболее вероятная причина в вашем случае — загрязненный и отполированный шкив электродвигателя. Реже — начинающие заклинивать подшипники активатора. Регулировки натяжения, скорее всего, нет.
вчера в 00:59
добавить комментарий
другие решения ожидаются…
Знаете, как решить эту проблему?
Поделитесь своим знанием!
Ваш способ решения:
Наиболее похожие проблемы из этого раздела
Переходит в отжим, насос так неспешно вшух - вших, вжух - вжих (электромоторы обычно работают ровно, по крайней мере, когда откачивает полный бак! А ...
1 048
Сначала перестала отжимать: стирает, полощет, а вместо отжима начинает опять стирать-полоскать. Пришлось выключать из розетки.
А сегодня включаю - ...
Стирка начинается нормально, через некоторое время начинает часто мигать "ключ" и постоянно горит "супер стирка". Машинка гудит. В барабане при этом ...
Поменяли мозги на машине, начала стирать нормально, через неделю начала жить своей жизнью, то стирает, то не стирает!?
1 940
Машинка начинает стирать, и через некоторое время начинает клацать и не работает, а на дисплее всегда пишет, что нет подачи воды, и на последней ...
