Неконтролируемый полёт

проблема с квадрокоптером DJI Mavic Air
10 часов назад     чокюдоч     нужно срочное решение?
Квадрокоптер DJI Mavic Air
Здравствуйте подскажите пожалуйста возникала проблема с mavic air.При запуске и попытки взлететь дрон уходит в неконтролируемый полет.На сенсоры не реагирует при переключении в sport режим начинает самопроизвольно набирать высоту не более 1,5 1,8 метра и резко снижается но посадку не производит принудительно посадить не реагирует на команду пока сам не сядет остаётся только двигатели остановить или сам без команды опять начинает самопроизвольно.Пультом только подруливеаешь чтоб ни куда не врезался, подъем и спуск произвольно .
Калибровку сделал всё ок, обновил тоже ок сенсоры откалибровал
Спутники в норме
Всё норм но в чём причина не пойму. Последний раз всё ок было.Написал в службу поддержки ответа нет . Есть видео
  

Люди с такой же проблемой (0)

fixim_bot
мастер
34 488 решений
проблему не понял. Может подскажите я то что нужно пробовал всё. В чём может быть проблема?

Осматривал на предмет повреждений конструкция в порядке

Ещё раз делал калибровку всё ок,обои датчики работают

Почистил всё, даже от пыли

Пробовал менять пропеллеры думал на это

Но нет тоже самое

Не понимаю, как будто он не видит что в низу что то есть и набирает высоту

До обновления прошивки такого не было, но в режиме attitude, он же атти тюд, в этом режиме он полностью слушается пульт а в позиционировании отказывает

Ещё бывает что на взлёте он заваливается в бок как будто пропеллер не тянет но паллеты ставил другие

В режиме attitude всё отлично

Нет ни каких предупреждений

Не пойму в чём причина, может вирус какой то

Или полетела электроника

Но думаю здесь присутствует именно аппаратная ошибка

Но вот только какая

Как буд-то не работает нижний датчик высоты

Но он в норме по приложению и при калибровке показывает препятствие в низу если рукой провести

Только началось это после обновления

С этим обновлением прилетело

Но джм пишет что всё в порядке

При этом в помещение он у меня взлетает без проблем в позиционировании

Вот это вообще загадка

Высота примерно метр он висит чётко

На улице нет

Странная ситуация

Перепрошивал дважды

Все равно

Возможно дошивка не проходит как надо,поиск прошивки есть там выбираешь модель и все,

После джи говорит готово

Может где то есть логи

Что бы глянуть?

Или всё таки нужно в сервис

Скорее всего это нижние сенсоры.

Может дело не в них

В приложении джи 4 все ок

Здравствуйте, Семён! Описанная вами проблема действительно сложная и нетипичная. Проанализировав все симптомы, я с высокой долей уверенности могу предположить, что проблема комплексная и связана с некорректной работой модуля главного контроллера (основной платы) после обновления прошивки, что привело к сбоям в работе системы позиционирования и барометра.

Давайте разберём всё по порядку, основываясь на ваших наблюдениях.

Анализ симптомов и вероятная причина

1. Поведение в разных режимах — ключ к разгадке.
* В режиме P-GPS/Optical (позиционирование): Дрон ведёт себя неадекватно (неконтролированный полёт, самопроизвольный набор высоты и сброс). Это режим, который максимально завязан на данные с GPS, компутерного зрения (VPS — Visual Positioning System, нижние сенсоры), IMU (инерциальный модуль) и барометра.
* В режиме ATTI (Attitude): Дрон работает нормально. Это режим, в котором отключается GPS и система оптического позиционирования. Дрон стабилизируется только по крену и тангажу (горизонту), используя данные гироскопов и акселерометров (IMU). Высоту в этом режиме он удерживает по барометру.

Вывод: Проблема НЕ в моторах, пропеллерах, пульте или основных полётных контроллерах (они работают в ATTI). Проблема в системах, которые активны только в P-режиме: GPS, нижние сенсоры (VPS) и, что наиболее вероятно, барометр.

2. Самопроизвольный набор высоты и резкое снижение. Это классический симптом проблемы с барометрическим датчиком высоты (барометром). Этот датчик измеряет атмосферное давление для определения высоты. Если он выдаёт неверные или "шумные" данные (например, из-за программного сбоя или аппаратной неисправности, усугублённой прошивкой), полётный контроллер получает сигнал, что дрон то выше, то ниже, чем нужно, и пытается это "исправить", давая команды на резкий набор высоты или сброс.

3. Работа в помещении vs на улице. В помещении дрон не может поймать достаточное количество спутников GPS, поэтому он автоматически больше полагается на систему оптического позиционирования (VPS) с нижних датчиков для удержания позиции по X/Y и на барометр для удержания высоты (Z). На улице же с большим количеством спутников алгоритмы начинают конфликтовать из-за некорректных данных барометра, что и leads к неадекватному поведению.

4. Обновление прошивки как катализатор. Новое программное обеспечение могло:
* Содержать ошибку (баг), которая неправильно интерпретирует данные с барометра на вашей конкретной аппаратной ревизии.
* Некорректно прошить или изменить калибровочные коэффициенты барометрического датчика.
* "Вытащить" на поверхность начинающуюся аппаратную проблему с датчиком, которая до этого компенсировалась старой версией ПО.

Что можно попробовать сделать самостоятельно (максимально конкретные шаги)

Внимание! Все манипуляции проводите в БЕЗОПАСНОМ месте, вдали от людей, животных и препятствий, на открытом пространстве.

1. Полная "глубокая" перепрошивка через ассистент.
* Простое обновление через приложение DJI GO 4 может не решить проблему, если произошёл сбой при записи прошивки.
* Вам нужно: Компьютер (Windows/Mac), кабель USB, программа DJI Assistant 2 (скачайте именно для Mavic Air с официального сайта DJI).
* Подключите дрон к компьютеру через USB, запустите DJI Assistant 2.
* Войдите в аккаунт.
* Перейдите в раздел обновления прошивки.
* Ищите опцию "Refresh Firmware" ("Обновить прошивку"), "Reinstall Firmware" ("Переустановить прошивку") или что-то подобное. Эта функция не просто проверяет актуальность, а заново записывает всю прошивку на модули дрона, исправляя возможные ошибки.
* Дождитесь полного окончания процесса. После этого ОБЯЗАТЕЛЬНО сделайте калибровку IMU и компаса на идеально ровной горизонтальной поверхности на улице (вдали от металла и бетона).

2. Проверка и очистка барометрического датчика.
* Барометр — это крошечное отверстие (порядка 1 мм в диаметре) на корпусе дрона. У Mavic Air он находится на верхней панели, cerca от одного из светодиодов статуса (точное расположение лучше уточнить в техническом мануале или найти по фото/видео в интернете по запросу "Mavic Air barometer location").
* Внимательно осмотрите это отверстие. Даже микроскопическое загрязнение (пыль, влага, конденсат, жирное пятно от пальца) может нарушить его работу.
* Аккуратно продуйте его сжатым воздухом (например, из баллончика для чистки optics). Не тыкайте внутрь иголками, ватными палочками и т.д. — вы его уничтожите.
* Убедитесь, что защитная плёнка (если она есть) над этим отверстием не повреждена и не засорилась.

3. Просмотр логов полёта.
* Да, логи есть, и их можно посмотреть. Это самый мощный инструмент диагностики.
* Логи хранятся на вашем мобильном устройстве (смартфоне/планшете), с которого вы летали.
* Путь к файлам: Внутренняя память устройства -> DJI -> dji.go.v4 -> FlightRecord.
* Файлы имеют расширение `.txt` или `.dat`.
* Что делать: Найдите файлы, соответствующие дате проблемных полётов. Скопируйте их на компьютер.
* Для анализа: Есть несколько онлайн-сервисов и программ для анализа логов DJI (например, PhantomHelp Log Viewer, Airdata UAV, CsvView). Загрузите туда файл. Вас интересуют графики данных с барометра, значения высоты (и как они соотносятся с командой с пульта), а также ошибки (error/warning).
* На что смотреть: Резкие, скачкообразные изменения показаний барометра без видимых причин. Это будет прямым указанием на проблему.

Вердикт и дальнейшие действия

Если глубокая перепрошивка через DJI Assistant 2 и тщательная очистка барометрического отверстия не помогут, а анализ логов покажет аномалии в данных давления/высоты, то проблема с вероятностью 99% — аппаратная.

В этом случае вам прямая дорога в авторизованный сервисный центр DJI. Скорее всего, потребуется замена либо самого барометрического датчика (если он выполнен отдельным модулем), либо, что более вероятно для такой сложной платы, замена основного полётного контроллера (main board), на котором этот датчик распаян.

Обязательно предоставьте в сервисе записанные вами логи полёта — это в разы ускорит диагностику для инженеров.

Краткий итог: Начинайте с глубокой перепрошивки через ПК и проверки чистоты бародатчика. Если не поможет — смотрите логи и готовьтесь к визиту в сервис. Скорее всего, виновато "кривое" обновление, подорвавшее здоровье железа.
Это решение полезно?   Да Нет
другие решения ожидаются

Знаете, как решить эту проблему?
Поделитесь своим знанием!

Ваш способ решения:

Наиболее похожие проблемы из этого раздела

Дрон использовался примерно 5-6 раз. Работал идеально. После полугода без запуска решил зарядить и запустить. Зелёная лампочка на зарядном ...
Дрон выдает ошибку подключения ESC. Требуется ремонт. Обратитесь в службу поддержки DJI.
1
1
8 644
Приложение на Android сырое, и судя по всему, разработчик его не обновляет. Иногда при запуске приложение начинает вылетать, после чего помогает ...
7
4 243
Во время третьего запуска коптер потерял связь с пультом, потерял управление, очень высоко поднялся и куда-то улетел. Найти не смогли. Расстояние было ...
3
2 827
Пульт управления не заряжается, пользовался 2-3 раза. Заряжал всего 1 раз
1 548